Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 23:24

Данный фотоальбом публикуется в дополнение к рассказу Михаила (usman56).

Поскольку смотреть разрешалось только с трибун, то все снимки сделаны издалека и из толпы зрителей. Правда, когда ретро-парочка с зонтиком окончательно закрыла собой весь вид, пришлось перелезть через ограждение и выбрать"открытый" участок. Многочисленные блюстители порядка, видя, что я стою, прижавшись спиной к перилам и от ограждений не отхожу, закрыли глаза на мою вольность. За что им большое спасибо.

После окончания парада можно было доехать на "Ласточке" до Рижского вокзала и посетить музей железнодорожного транспорта. Что мы и сделали, тем более, что на "Ласточках" раньше не ездили.

Станция "Подмосковная" была построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву , а затем и в Ригу.
В 2015 году на территории паровозного депо "Подмосковная" был открыт музейный комплекс.
Станция "Подмосковная" была построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву , а затем и в Ригу. В 2015 году на территории паровозного депо "Подмосковная" был открыт музейный комплекс.
Смешение эпох: охранник и парочка под зонтиком.
Смешение эпох: охранник и парочка под зонтиком.
Макет первого русского паровоза Черепановых. Паровозы эксплуатировались на Урале, топились дровами, причем дров шло много. Поэтому после того, как окрестные леса вырубили, а подвоз дров стал дорог, паровозы заменили на конную тягу.
Веерное депо и разворотный круг.
Веерное депо и разворотный круг.
До начала парада еще есть время. Зрители подтягиваются на трибуны. Досмотр на территорию комплекса был серьезный. При проходе через рамку перед нами завернули мужчину с травматическим пистолетом. А у нас в сумке углядели фляжку и заставили открыть, чтобы удостовериться, что там вода, а не спиртное.
До начала парада еще есть время. Зрители подтягиваются на трибуны. Досмотр на территорию комплекса был серьезный. При проходе через рамку перед нами завернули мужчину с травматическим пистолетом. А у нас в сумке углядели фляжку и заставили открыть, чтобы удостовериться, что там вода, а не спиртное.
Приготовления к параду на фоне депо: кто-то настраивает звук, кто-то - операторский кран. Прохождение паровозов мимо трибуны сопровождалось рассказом о паровозах данной серии, месте где проходящий паровоз эксплуатировался, где был восстановлен и кто им управляет.
Паровоз серии Ов, получивший прозвище "овечка" - самый массовый из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также, на всех железных дорогах Советского Союза. Паровозы О, являясь основными локомотивами бронепоездов, поскольку более поздние модели паровозов давали большую нагрузку на рельсы. С дополнительным весом броневой защиты паровоз становился ещё тяжелее и мог рельсы сломать. К тому же паровозы серии О имели меньшие размеры, что снижало их уязвимость.
Паровоз серии Ов, получивший прозвище "овечка" - самый массовый из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также, на всех железных дорогах Советского Союза. Паровозы О, являясь основными локомотивами бронепоездов, поскольку более поздние модели паровозов давали большую нагрузку на рельсы. С дополнительным весом броневой защиты паровоз становился ещё тяжелее и мог рельсы сломать. К тому же паровозы серии О имели меньшие размеры, что снижало их уязвимость.
"Овечка" была всеядна - могла отапливаться углем, мазутом, дровами и торфом.
"Овечка" была всеядна - могла отапливаться углем, мазутом, дровами и торфом.
Маневровый танк-паровоз серии 9П. Танк-паровоз - потому что паровоз не имел тендера, а вода и топливо хранились в танках (емкостях, установленных на самом локомотиве). Такие паровозы работали на заводских и складских территориях, станциях, подъездных путях. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году. Сконструированный в 30-х годах локомотив оказался настолько удачным, что, претерпев лишь небольшую модернизацию, верно служил и в военное время, и в восстановительный послевоенный период. Эту неприхотливую рабочую машину только относительно недавно стали вытеснять маневровые тепловозы и электровозы.
Маневровый танк-паровоз серии 9П. Танк-паровоз - потому что паровоз не имел тендера, а вода и топливо хранились в танках (емкостях, установленных на самом локомотиве). Такие паровозы работали на заводских и складских территориях, станциях, подъездных путях. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году. Сконструированный в 30-х годах локомотив оказался настолько удачным, что, претерпев лишь небольшую модернизацию, верно служил и в военное время, и в восстановительный послевоенный период. Эту неприхотливую рабочую машину только относительно недавно стали вытеснять маневровые тепловозы и электровозы.
Паровоз серии Эу - паровоз Великой Победы. Только паровоз серии Э мог справляться со всеми тяготами военных дорог: проходил бы по наспех проложенным путям, мог бы отапливаться и сырыми дровами, и сланцем, продолжать путь с пробитым котлом или поврежденной машиной. Это была основная машина колонн особого резерва НКПС, которые одолели весь вал военных перевозок. Паровозы серии Э выпускались с 1912 по 1957 год. Срок службы большинства паровозов составлял 40-50 лет.
Паровоз серии Эу - паровоз Великой Победы. Только паровоз серии Э мог справляться со всеми тяготами военных дорог: проходил бы по наспех проложенным путям, мог бы отапливаться и сырыми дровами, и сланцем, продолжать путь с пробитым котлом или поврежденной машиной. Это была основная машина колонн особого резерва НКПС, которые одолели весь вал военных перевозок. Паровозы серии Э выпускались с 1912 по 1957 год. Срок службы большинства паровозов составлял 40-50 лет.
Паровоз Су является первым пассажирским паровозом советской постройки. Это был самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог СССР вплоть до конца 1960-х годов.
Паровоз Су является первым пассажирским паровозом советской постройки. Это был самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог СССР вплоть до конца 1960-х годов.
Паровоз серии Эр. Использовался на грузовых и пассажирских перевозках.
Паровоз серии Эр. Использовался на грузовых и пассажирских перевозках.
Паровоз серии Л - "лебедянка". Обозначение "Л" происходит от фамилии главного конструктора - Льва Лебедянского. Первый паровоз этой серии был готов к осени 1945 года, ему присвоили серию П — «Победа». После испытаний и доработок запуск в серию произошел только в 1947 году, и уже под буквой "Л".
Паровоз серии Л - "лебедянка". Обозначение "Л" происходит от фамилии главного конструктора - Льва Лебедянского. Первый паровоз этой серии был готов к осени 1945 года, ему присвоили серию П — «Победа». После испытаний и доработок запуск в серию произошел только в 1947 году, и уже под буквой "Л".
"Лебедянки" были скоростными и обладали небольшой нагрузкой на ось. Это позволяло использовать их на любых железных дорогах. Последние участки, обслуживавшиеся этими паровозами, перевели на тепловозную тягу вначале 80-х.
"Лебедянки" были скоростными и обладали небольшой нагрузкой на ось. Это позволяло использовать их на любых железных дорогах. Последние участки, обслуживавшиеся этими паровозами, перевели на тепловозную тягу вначале 80-х.
Паровоз серии ЛВ - усиленный вариант "лебедянки". Среди всех отечественных грузовых локомотивов серийной постройки ЛВ был первым по экономичности и вторым после ФД по мощности и силе тяги.
Паровоз серии ЛВ - усиленный вариант "лебедянки". Среди всех отечественных грузовых локомотивов серийной постройки ЛВ был первым по экономичности и вторым после ФД по мощности и силе тяги.
Паровоз серии П36. Проектирование выполнялось под руководством Л.С. Лебедянского. Выпускали паровозы серии П36 с 1950 по 1956 год. Железнодорожники назвали  П36 «генералами» за широкие полосы ( «лампасы») по бокам, но прижилось другое прозвище - по первой буквы серии их повсеместно стали звать «Победой», хотя такое имя дали при постройке «Лебедянке».
Паровоз серии П36. Проектирование выполнялось под руководством Л.С. Лебедянского. Выпускали паровозы серии П36 с 1950 по 1956 год. Железнодорожники назвали П36 «генералами» за широкие полосы ( «лампасы») по бокам, но прижилось другое прозвище - по первой буквы серии их повсеместно стали звать «Победой», хотя такое имя дали при постройке «Лебедянке».
Вагон "Ласточки". Эта "Ласточка" - междугородняя, у нее в ряду сиденья сгруппированы 3+2. У тех, что скоро начнут курсировать по Московской кольцевой железной дороге, будут иметь 2+2 сидений в ряду, расширенный проход и поручни, чтобы стоящие люди могли за них держаться.
Вагон "Ласточки". Эта "Ласточка" - междугородняя, у нее в ряду сиденья сгруппированы 3+2. У тех, что скоро начнут курсировать по Московской кольцевой железной дороге, будут иметь 2+2 сидений в ряду, расширенный проход и поручни, чтобы стоящие люди могли за них держаться.
"Ласточка" в депо. Первые "Ласточки" были производства Siemens и рассчитаны на эксплуатацию как в сетях постоянного, так и переменного тока. Эта - "нашего" производства (локализация порядка 80%), но рассчитана только на сети постоянного тока .
"Ласточка" в депо. Первые "Ласточки" были производства Siemens и рассчитаны на эксплуатацию как в сетях постоянного, так и переменного тока. Эта - "нашего" производства (локализация порядка 80%), но рассчитана только на сети постоянного тока .
Специальный стенд, на котором производится контроль и замена колесных пар. У "Ласточек" замена колесной пары - быстрая операция, которая занимает порядка 3 часов. У "Сапсанов" аналогичный процесс гораздо более длительный и трудоемкий.
Специальный стенд, на котором производится контроль и замена колесных пар. У "Ласточек" замена колесной пары - быстрая операция, которая занимает порядка 3 часов. У "Сапсанов" аналогичный процесс гораздо более длительный и трудоемкий.
В кабине машиниста. Управляют составом 1 машинист и 1 помощник машиниста.
В кабине машиниста. Управляют составом 1 машинист и 1 помощник машиниста.
Вид из окна кабины машиниста.
Вид из окна кабины машиниста.
Просто картина в музее.
В музее под потолком вся история паровозов в картинках.
В музее под потолком вся история паровозов в картинках.
На плакате подписано то, что можно увидеть вживую через раскрытые двери.
Паровоз в разрезе.
Паровоз в разрезе.
Отправляемся на "Ласточке" на Рижский вокзал. Прощальное фото из окна.
Отправляемся на "Ласточке" на Рижский вокзал. Прощальное фото из окна.
Музей на рижском вокзале.
Музей на рижском вокзале.
Музей на рижском вокзале.
Музей на рижском вокзале.
Музей на рижском вокзале.
Музей на рижском вокзале.
В музее на Рижском вокзале можно увидеть разные образцы специальной железнодорожной техники.
В музее на Рижском вокзале можно увидеть разные образцы специальной железнодорожной техники.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому